12.08.2015

Про волосы и про рост Часть 2


Pro-volosy-i-pro-rost-chast-2

Сегодня продолжение болталки о волосах. А конкретно об особенностях ухода.



Для каждой женщины/девушки/девочки свои волосы - самые уникальные и самые требовательные, у обладательниц прямых волос свои секреты ухода и укладки, у кудряшек свои. Так как я отношусь к последним, то и писать я буду в основном о волнистых и кудрявых волосах. Но многие советы могут быть совершенно универсальными для всех, а те у кого сухие, пористые или обесцвеченные волосы, могут смело пользоваться советами для кудрявых волос, так как они тоже от природы очень сухие .

До того как я начала маньячить по кудрявым волосам (и до того как появился интернет), мой уход был прост: любой шампунь (а лучше 2-в-1), и кондиционер (если есть под рукой). И все. А так как периодически красила волосы хной, то состояние шевелюры было плачевным: ОООЧЕНЬ сухие, непослушные, пушистые, невероятно ломкие и секущиеся.
Да еще росли с такой медленной скоростью, вот прямо по сантиметру в три месяца. Конечно я терпеть не могла эту паклю и либо ходила вечно лохматая, либо постоянно с гулькой либо коротко стриглась.

С  появлением интернета (примерно году в 2003-05), у меня проснулся интерес к бьютииндустрии, вернее интерес-то всегда был, но тут появились неограниченные массы информации, зарубежные блоги (наших было еще мало) и сайты посвященные красоте и уходу. С тех примерно пор, для моих волос настали более-менее счастливые времена. Качество ухода возросло в разы.

С течением времени у меня сложилась своя рутина ухода за волосами:

Как можно реже расчесывать волосы (а то и не делать этого неделями) и не расческой а только пальцами:
Эту рекомендацию вычитала в статье о ко - вошинге давным - давно (переводила статью в переводчике сама:) ).
Кратко: кудрявые волосы имеют особенность кудрявиться так как им задала природа, расческа эту гармонию рушит,  плюс если она некачественная (расческа) то еще и травмирует волосы посредством "сдирания" кутикулы волоса.

И да,  стоит после мытья головы расчесать кудри , то это будут уже не кудри а волнистые, торчащие недоделки. А так как  я не схожусь во мнении с природой о том,  как лучше лежать моим кудряшкам, то я делаю следующее:  после мытья я выделяю небольшие пряди и нежно скручиваю спиралью по направлению "от лица",  друг за другом по всей голове. И даю сохнуть самостоятельно, только после этой процедуры волны лежат красиво и аккуратно.

Вот еще способы укладки кудрявых волос для того чтобы они красиво кудрявились ( все на влажную голову):  высокий хвост на ночь,  хвост закрученный в гульку,  косички(а),  бигуди (да-да, иной раз  свои же кудри на бигудях становятся просто шикарнейшими, голливудскими),  гульки по всей голове.
Но как по мне эти способы хороши когда волосы все же чуть ниже лопаток или еще ниже,  а на средней длине мне больше нравится мой способ - спиральки от лица.

    Шампунь, бальзам и иже с ними:
Несмотря на сухость волос,  кожа головы у меня жирная, поэтому шампуни чаще выбираю для обьема или для жирных волос и мою исключительно кожу головы. 
Конечно и на остальные волосы тоже пена попадает, но наношу шампунь ТОЛЬКО на кожу, на основания волос, само полотно волос я с шампунем не жулькаю,  для его очистки хватит стекающей пены.

Как бы круты не были шампуни специально для кудрявых волос , они все же направлены на увлажнение а мне оно для кожи ( для моей жирной !!! ) совсем не нужно. Хотя иногда любопытство (и реклама ) берут верх,  вот тогда покупаю-пробую всякие-разные шампуни.

И еще,  по причине жирности головы стараюсь выбирать шампуни без силикона. Все же он обволакивает волос, утяжеляет его. Мне не нра.

Маски для волос пробую совершенно разные, как по мне так они все хороши для сухих волос! Использую иной раз и через день,  потому как опять же сухие волосы,  пористые,  мне кажется нереально перепитать или переувлажнить.

Иногда маску заменяю бальзамами, они не менее замечательно ухаживают за кудрями. Бальзамы так же для меня не имеют ограничений.

Кондиционер-ополаскиватель. ВСЕГДА! И просто после шампуня и обязательно всегда после маски/бальзама. Кондиционер имеет кислую среду, что заставляет кутикулу волоса "сжиматься", плотно прилегать к самому волосу.

Во-первых от этого волос становится более гладким и блестящим,  а во-вторых не дает полезным веществам из маски или бальзама "выпасть" обратно из пористого волоса.

Часто парикмахеры проводят аналогию с шишкой:  распушенная - это наш волос с "растрепанной" кутикулой (поврежденной от окрашивания или некачественного ухода или в случае кудрявых волос),  и гладкая - какой в идеале и является здоровая кутикула волоса.

Можно кондиционер в этом случае заменять чем-нить кисленьким, но я не люблю-верю в химическую промышленность.

 Ко - вошинг:
Погуглите сами если еще не знаете что это за зверь. А я лишь скажу что я поклонник данного способа ухода за волосами.  Да, приходится искать кондеи без силиконов.
Да, расход их большой.  Да, голова грязнится быстро... Но эффект увлажненности волос,  их гладкости и шелковистости и приятной тяжести,  перекрывает все недостатки.  Кудри красиво ложатся без ухищрении/скручиваний,  абсолютно не пушатся,   даже без намеков на статику.  В общем ко - вошинг люблю-люблю-люблю.

Чаще всего я прибегаю к нему осенью-зимой-весной,  мою через голову день  кондиционерами или спецкремами для ко-вошинга, а раз в  две недели шампунем глубокой очистки или обычным,  но для жирных волос.

Летом почти всегда перехожу на шампунь, с жирной кожей головы я летом и с шампунем голову мою каждый день.

P.S: одно время как альтернатива  ко-вошингу  мыла голову ржаной мукой,  тоже неплохо,  но с кондиционерами проще все же.

 Сушка кудрявых/сухих волос:
НИКОГДА  не тру полотенцем влажные волосы (впрочем и сухие тоже),  слегка отжимаю воду с волос и сразу закутываю в полотенце,  тоже НЕ ПЛОТНО,  а только чтобы вода с них не текла на спину.
Жду немного чтобы полотенце впитало большую часть влаги и затем укутываю трикотажной пеленкой или футболкой.  Вообще советуют кудрявые волосы ничем не укутывать,  а давать воде стекать/высыхать самостоятельно,  но мне противно и холодно когда вода по спине течет.

А еще этот совет не только для сухих/кудрявых,  а для всех : так как влажные волосы легко травмируются неважно от их состояния.

НИКОГДА  не использую фены и утюги.  Для волнистых волос это медленная смерть,
понятно что отросший волос нельзя назвать живым, это не так, нет в нем ничего живого,  просто от воздействия тепла (какая бы ни была термозащита,  она полностью не защитит) сухие волосы становятся еще суше и начинают сечься и ломаться.

Несмываемые средства для волос:
Незаменимы для кудрявых волос,  да и для сухих или непослушных.  Даже здоровым волосам они не противопоказаны:  хотя бы для того же блеска или термозащиты.

-с силиконом или без,  несмывашки  придают блеск,

-тактильно делают волосы плотнее,

-придают четкость кудрям или наоборот чуть выпрямляют,

-устраняют статической электричество,

-избавляют от пушения и от воздействия влаги (влажного воздуха),

-смягчают волосы и делают их шелковистыми,

-помогают распутать волосы и дают возможность расчесать без лишнего травматизма.

Короче как по мне,  так несмываемые средства совершенно незаменимая вещь для волос,  особенно для кудрявых.

Есть и минус:  можно переборщить,  так что любую несмывашку будь-то масло или крем,  берем по чуть-чуть:  для коротких и средних волос по капельке,  для более длинных по две-три ,  и наносить только на длину:  от середины к концам.

Против силиконов совершенно ничего не имею:  это замечательное открытие которое помогает волосам быть красивее.  Силиконы обволакивают волос словно в пленочку которая придает блеск и плотность, защищает от воздействия УФ лучей и от горячих температур, плюс эта самая пленочка не дает полезным веществам (например от маски) улетучиваться из пористого/поврежденного волоса.

 И прочее:
Свои волосы стараюсь как можно реже закалывать или зажимать заколками,  резинками и прочей красотой.  Эти помощники настоящие помощники в создании аккуратности или красоты или креативности,  но они травмируют кулрявые или сухие волосы.  Понятно что без заколок никуда,  но все же как можно реже.

Сюда же относится строжайший запрет на теребление волос пальцами или чем еще. Тоже приводит к ломке и сечению волос.

Хоть масляные уходы и считаются полезными,  но я их редко практикую: лично моим волосам подходит только кокосовое - от него волосы более блестящими становятся мягкими и послушными. От остальных масел ни холодно ни жарко, как говорится.

Не верю в прохладное ополаскивание волос: старательно споласкивала в течении наверно десяти лет, в последние два года не ополаскиваю и не вижу/ чувствую никакой разницы. Но и кипятком волосы не мою : стимулирует сальные железы, мне оно ни к чему.

Намыливаю шампунем голову всегда дважды, моя жирная голова промывается только с двойным подходом.

Перед нанесением маски или кондиционера промакиваю излишки воды,  так как волос пропитанный водой волос не вбирает должное количество полезностей из уходового средства.

Если я хочу выпрямить волосы ( а утюжки я не люблю),  то накручиваю волосы на ОЧЕНЬ крупные бигуди: в этом случае волосы становятся почти прямыми плюс с  крутым обьемом у корней.

Если надо  "оживить" или сделать кудри более четкими на следующий день, то прыскаю на них абсолютно ЛЮБЫМ  спреем для волос,  потом слегка жамкаю.

Ну вот вроде про весь уход , про то что позволяет моим кудряшкам быть и выглядеть более здоровыми и красивыми,  написала.  Если что забыла все равно рано или поздно выложу в каком-нибудь посте о волосах.

Если есть вопросы, смело задавайте. И сами не забывайте поделиться своими особенностями ухода.







Комментариев нет:

Отправить комментарий